Прочитав один из постов на http://forum.sysadmins.ru/ я вспомнил историю, от которой у меня мозги съехали набекрень из-за непонимания алгоритма работы.
Один из наших админов уехал работать в Африку и попросил сделать ему форвард всех писем на новый адрес. Решение с заведением контакта с внешним адресом и установкой переадресации на него не подходит, т.к. учетная запись будет заблокирована и вскоре удалена, а форвард должен работать пару месяцев, а также наши пользователи должны знать, что у человека внешний адрес. Нашел в Интернете интересное решение, которое точно работает на Exchange 2003.
1. Создается контакт с адресом pavel@mail.ru
2. Добавляем любой адрес из вашего домена, например Pavel.Nagaev@yourdomain.ru
3. Проверяем, что pavel@mail.ru установлен по умолчанию.
Отправляем сообщение из Интернет, на Pavel.Nagaev@yourdomain.ru, оно будет доставлено на ваш сервер и перенаправлено на pavel@mail.ru.
Вопрос встал такой, а как же это работает? Моя версия такая(именно версия, ибо я точно не уверен, что так работает.)
Есть такая служба внутри SMTP – Categorizer. Так вот, именно она определяет, что делать с сообщением. Сообщения могут быть трех типов: для локальной доставки, для удаленной доставки на другой сервер Exchange и для удаленной доставки на внешний сервер. Что же получается у нас. Поскольку у контакта есть внутренний адрес Pavel.Nagaev@yourdomain.ru, то SMTP сервер примет сообщение и передаст его Categorizer. Categorizer определит его, как сообщение для удаленной доставки на внешний сервер и передаст на отправку. Вот собственно объяснение. Еще нужно чтобы «automatic forwarding» был разрешен.
Я настраивал переадресацию по статье