Как-то так получилось, что с УЦ «Специалист» у меня отношения не складываются. Все вроде бы и хорошо, но постоянно что-то не так. Месяца два назад у меня появилась потребность в прохождении курсов по Microsoft Lync Server 2010. Далеко не все УЦ читают курсы по Lync или ближайшие курсы пройдут через пару месяцев, поэтому я решил их прослушать в УЦ «Специалист», смущало лишь то, что курсы проводились в режиме открытого обучения. Но я решил рискнуть и заодно определить для себя, что за новомодный зверь такой — "открытое обучение". Мало ли, вдруг что-нибудь супер интересное, новое и страшно эффективное. В общем мои ощущения и мысли описаны ниже.
Качество обучения я определяю по следующим критериям:[list style="check"]
- Учебные материалы курса. Это, как правило, интересность и полезность материала в учебнике.
- Техническое обеспечение курса. Скорость работы виртуальных машин и их корректная работа.
- Мастерство и опыт преподавателя. Знать одно, донести материал курса до слушателя совсем другое.
- Общение с преподавателем. Знание ответов на вопросы по теме курса.
- Общение со слушателями. Все же когда все вокруг целую неделю говорят на одну тему, то прокачка курса идет лучше.
- Организация обучения. Расположение УЦ, обеды, общение с менеджерами, сертификаты и т.д.
Открытое обучение подразумевает под собой следующее. Вместо живого выступления преподавателя вы получаете записанное выступление. Если все сделано правильно и хорошо, то вы получаете преимущество в том, что вы не привязаны к расписанию занятий и ошибки, оговорки преподавателя исключены, т.к. материал должен быть отредактирован и выслушан после записи.
Недостатком открытого обучения является отсутствие общения со слушателями и все же есть ограничение на общение с преподавателем, т.к. в один класс можно посадить много слушателей с курсами из разных областей и преподаватель в аудитории не может отвечать на такой широкий спектр вопросов.
А теперь давайте поговорим о том, как организован
Учебные материалы от Микрософт, техническое обеспечение, организация обучения, к этому претензий нет, все было на уровне, а местами очень даже хорошо.
Самая главная претензия — это запись курса. Она делалась с живого курса, поэтому переполнена всевозможными недостатками.
[list style="star"]- Слышны все естественные звуки. Кашель, сопение и даже шелест при разрывании упаковки от конфет. Не то,чтобы это сильно напрягало, но я бы с удовольствием это не слушал.
- Отхождение от темы. В записи преподаватель в некоторых местах довольно сильно отходил от темы или пускался в свободное повествование. Понятно, что в живых курсах это вполне допустимо, но в записи можно было бы все лишнее вырезать и рассказывать точно по плану.
- Навигация — одна из главных претензий. Запись воспроизводится через обычный медиа плейер с медиа сервера, поэтому можно переключаться между днями и перематывать внутри урока. Но эти переключения не мгновенны, нужно ждать, плюс время выполнения лабораторных тоже включено в запись, поэтому искать с какого места начинается следующий урок, еще то занятие. Вспомнил метод пузырьковой сортировки и просто терял свое время на ожиданиях при переключении.
- Пропущенные уроки. Пару уроков было просто пропущено, пришлось читать книгу и делать лабораторную работу.
В общем, открытое обучение для меня прошло под девизом «Читай учебник, делай лабы». Я сделал все лабораторки от начала до конца, в первый раз за всю историю своего обучения успел сделать всё.
Если бы запись курса была нормальной, то в принципе я бы учился на таких курсах. Нормальная запись означает хорошо записанный голос с повествованием по теме курса и удобная навигация по курсу. Если кто слушал
А то, что было, называется некачественный товар, лично я больше в УЦ «Специалист» ни шагу, хотя есть там один очень прикольный курс.
Видео: