Всё о о Microsoft Exchange Server и электронной почте.

Обуч…Мучение в «Специалисте» или недостатки открытого обучения.

Открытое обучениеКак-то так получилось, что с УЦ «Специалист» у меня отношения не складываются. Все вроде бы и хорошо, но постоянно что-то не так. Месяца два назад у меня появилась потребность в прохождении курсов по Microsoft Lync Server 2010. Далеко не все УЦ читают курсы по Lync или ближайшие курсы пройдут через пару месяцев,  поэтому я решил их прослушать в УЦ «Специалист», смущало лишь то, что курсы проводились в режиме открытого обучения.  Но я решил рискнуть и заодно определить для себя, что за новомодный зверь такой —  "открытое обучение". Мало ли, вдруг что-нибудь супер интересное, новое и страшно эффективное. В общем мои ощущения и мысли описаны ниже.

Качество обучения я определяю по следующим критериям:[list style="check"]

  • Учебные материалы курса. Это, как правило, интересность и полезность материала в учебнике.  
  • Техническое обеспечение курса.  Скорость работы виртуальных машин и их корректная работа.
  • Мастерство  и опыт преподавателя. Знать одно, донести материал курса до слушателя совсем другое.
  • Общение с преподавателем. Знание ответов на вопросы по теме курса. 
  • Общение со слушателями. Все же когда все вокруг целую неделю говорят на одну тему, то прокачка курса идет лучше.
  • Организация обучения. Расположение УЦ, обеды, общение с менеджерами, сертификаты и т.д.
[/list]

Открытое обучение  подразумевает под собой следующее. Вместо живого выступления преподавателя вы получаете записанное выступление. Если все сделано правильно и хорошо, то вы получаете преимущество в том, что  вы не привязаны к расписанию занятий и ошибки, оговорки преподавателя исключены, т.к. материал должен быть отредактирован и выслушан после записи.

Недостатком  открытого обучения является  отсутствие общения со слушателями и все же есть ограничение на общение с преподавателем, т.к. в один класс можно посадить много слушателей с курсами из разных областей и преподаватель в аудитории не может отвечать на такой широкий спектр вопросов.

А теперь давайте поговорим о том, как организован процесс открытого обучения в УЦ «Специалист».

Учебные материалы от Микрософт, техническое обеспечение, организация обучения, к этому претензий нет, все было на уровне, а местами очень даже хорошо.

Самая главная претензия — это запись курса. Она делалась с живого курса, поэтому переполнена всевозможными недостатками.

[list style="star"]
  • Слышны все естественные звуки. Кашель, сопение и даже шелест при разрывании упаковки от конфет.  Не то,чтобы это сильно напрягало, но я бы с удовольствием это не слушал.
  • Отхождение от темы. В записи преподаватель в некоторых местах довольно сильно отходил от темы или пускался в свободное повествование. Понятно, что в живых курсах это вполне допустимо, но в записи можно было бы все лишнее вырезать и рассказывать точно по плану.
  • Навигация — одна из главных претензий. Запись воспроизводится через обычный медиа плейер с медиа сервера, поэтому можно переключаться между днями и перематывать внутри урока. Но эти переключения не мгновенны, нужно ждать, плюс время выполнения лабораторных тоже включено в запись, поэтому искать с какого места начинается следующий урок, еще то занятие.  Вспомнил метод пузырьковой сортировки и просто терял свое время на ожиданиях при переключении.
  • Пропущенные уроки. Пару уроков было просто пропущено, пришлось читать книгу и делать лабораторную работу.
[/list]

В общем, открытое обучение для меня прошло под девизом «Читай учебник, делай лабы». Я сделал все лабораторки от начала до конца, в первый раз за всю историю своего обучения успел сделать всё.

Если бы запись курса была нормальной, то в принципе я бы учился на таких курсах. Нормальная запись означает  хорошо записанный голос с повествованием по теме курса и  удобная навигация  по курсу. Если кто слушал  Peter Bruzzese, тот меня поймет.

А то, что было, называется некачественный товар, лично я больше в УЦ «Специалист» ни шагу, хотя есть там один очень прикольный курс. 

Видео: Рассказ про открытое обучение

Похожие посты:

  • Дмитрий

    Павел, спасибо за критику! Мы сейчас проверяем и чистим записи от ненужных моментов, сохраняя всю прелесть живой речи преподавателя. Всё-таки мы сторонники «концертной», а не «студийной» записи. Энергетика другая.
    Следим, чтобы не было пропущенных уроков — это халтура, полностью с Вами согласен. Вычищаем. Компенсируем потери тем немногим, кто «попал» на такие записи (с лакунами). Свяжемся с Вашей организацией, решим вопрос компенсации.
    Планируем добавить навигацию, но не в ближайшее время.
    P.S. Очень хорошо, что за время обучения Вы сумели сделать все лабораторные работы. Значит, навыки и знания по курсу Вы получили, а это главное.

  • http://www.exchangerus.ru Pavel Nagaev

    Дмитрий, спасибо, что ответили. Надеюсь, что ваш центр доведет до ума технологию изготовления курсов. Идея то нормальная. Долго думал над ней, полезна или нет. С тренером конечно лучше, но ОО тоже имеет право на жизнь.

  • Вячеслав

    ОО лучше, в группе с разным уровнем подготовки тренер массу времени тратит на отстающих. Получается, чем лучше подготовка слушателя, тем больше времени он тратит впустую.

  • Дмитрий

    Павел, в открытом обучении тренер есть! Он постоянно в классе, к нему можно и нужно обращаться по всем вопросам. У него времени полно — он же курс не читает!

  • Александр

    Да тренер-то есть. Но я представляю качество ответов на вопрос, когда у одного будет вопрос по AD, у другого — по Exchange, у третьего — по Lync, а четвертый вообще что-то на asp.net кодит.

  • http://www.exchangerus.ru Pavel Nagaev

    На самом деле это не большая проблема, я был в подобной ситуации, когда тренер был молодой и он сам сказал, что если ответить не сможет, то ответит на следующий день. и он каждое утро отвечал на вопросы, заданные вчера. Отвечал на все что спросили и довольно подробно. Нас это устраивало. Тут возможно подобное.

  • Дмитрий

    Александр, Павел! В нашем Центре в группах открытого обучения преподаватели владеют ВСЕМИ технологиями, по которым проходит обучение! Можете посмотреть их резюме на нашем сайте.
    Вообще, открытое обучение — это очень хорошая работа для преподавателей-гуру, которые знают очень много, могут ответить практически на любой вопрос, но которым уже немножко скучно ЧИТАТЬ одно и то же.
    Так что качество ответов очень высокое. И времени на ответы больше, чем при обычном обучении.

  • http://www.exchangerus.ru Pavel Nagaev

    Я, честно говоря, таких людей в своей жизни вообще не видел. Видел хорошо прокачанных преподов, которые очень быстро соображают и хорошо мыслят логически. Это позволяет ответить общими фразами на любой вопрос, но не более. Когда дело доходит до деталей, то плывут на очень простом. И люди тут абсолютно не причем, дело в огромном разнообрази технологий. Чтобы их понять, нужно не только книжки читать, а еще руками все проделать и не в лабе, а эксплутационных условиях. Для тренера это просто невозможно, да и не нужно. У них задача другая.

    Резюме и сертификация — это всего лишь доказательство потраченного на сдачу экзаменов времени и денег, не более. Отвечать на вопросы и хорошо отвечать, сами понимаете, вещи разные.

  • Andrey Korshikov

    Паша, это тоже самое что предлагает Ланит? http://academy.ru/pl/

  • Дмитрий

    Понятно, что число курсов, материал которых тренер знает очень хорошо, ограничено. Но это всё равно НЕСКОЛЬКО курсов. На эти курсы и идёт набор в группу открытого обучения.
    Приглашаю Вас бесплатно (!) придти в любую группу открытого обучения и задать вопросы по любому из курсов этой группы нашему преподавателю. График курсов на сайте. Можно без предупреждения.
    Возможно, после этого Вы измените своё мнение. За наших преподавателей я ручаюсь.

  • Andrey Korshikov

    Дмитрий, а слушатели оценивают в MTM работу какого тренера? Того что в записи или того, что в классе?

  • Дмитрий

    Андрей, Вы задали гениальный вопрос!!! Формально группу ведёт тот тренер, который в классе. Его и положено оценивать, по правилам Microsoft. Так делают партнёры New Horizons, ведущие mentoring learning (аналог открытого обучения, я тут с коллегой из Риги общался, там это очень популярно).
    А фактически качество на 90% определяется тем тренером, который в записи.
    Будем думать, как решать эту непростую задачу.

  • Andrey Korshikov

    А вот ещё вопрос. Тот тренер, который записан, он получает зарплату за те курсы, где его показывают в записи?

  • Дмитрий

    Запись делается во время чтения курса в обычной группе, за которую преподаватель получает зарплату + надбавку за запись / вебинаристов. И небольшие роялти от использования записи в открытом обучении. Как раз сейчас за 1 квартал премию считаем, в нее и выплатим.

  • Ruslan V. Karmanov

    О, Паш, а я и не знал, что у тебя тоже про это статья есть. Я вот поподробнее расписал.
    http://blog.karmanov.org/2012/06/26/open-education/

  • http://www.exchangerus.ru Pavel Nagaev

    Давно об этом писал.

  • Владимир Харченко

    CBT Nuggets. Вот что, как по мне, лучшее что есть.

  • Скилов Владимир

    Из личных впечатлений, после посещения Открытого Обучения в Специалисте:
    — Для увеличения сбора денег заменили нормальные, адекватные столы на столы шириной в 1м, при этом стоит 2 монитора, один из которых редкостное говно размером в 15″. После уменьшения размеров и сдвигания столов теперь ходишь/ездишь стулом по проводам (что явно противоречит элементарной технике безопасности), размеры проходов такие, что даже весьма стройным пройти проблематично, можно зацепить монитор на соседнем столе и т.д. (кстати, вопрос про соблюдение СанПин, в частности к размерам рабочего места);

    — Абсолютно нигде не сказано, что на открытом обучении группа представляет из себя солянку, когда один смотрит ролики от 2008R2, второй от 2012, третий вообще от Linux и т.д.;

    — Абсолютно нигде не сказано, что запись материала будет не от того преподавателя, который указан на сайте, а от того, от кого повезёт. Да, в зале «сидит» преподаватель, который указан на сайте, но основной материал идёт из записи и там стиль подачи и прочее совсем от другого преподавателя;

    — В «роликах» есть всё, даже то, кто ходил на курсы в дату записи, какая у них квалификация, чем они занимались и т.д. (ещё вопрос по законности такого);

    В общем открытое обучение от Специалиста это незабываемо.

  • Павел Нагаев

    Идея сама не плохая, но реализация….