Как-то давным давно я рассказывал о том, что иногда возникает ситуация, когда ваш почтовый сервер не может доставить сообщение по каким-либо причинам. При расследовании выясняется, что сервер не хочет принимать почту именно от вашего сервера. Что же делать? Ведь письмо должно быть доставлено, да и получатель по телефону утверждает, что его сервер работает и он получают сообщения с других серверов.
Ситуация и правда неприятная. Возникает она по следующим причинам:
1. на сервере получателя настроена слишком жесткая политика безопасности. Например проверяется наличие MX или делается проверка работоспособности вашего сервера Callback, а записей в их DNS о вашем сервере нет
2. проблема с конфигурацией DNS у вашего провайдера
3. проблема с конфигурацией сети вашего провайдера, сети с сервером получателя просто нет
Из перечисленного списка явно видно, что проблемы у провайдера или на сервере получателя. Можно написать им письма, позвонить. Пока они подключат инженеров, пока разберутся пройдет время. А письмо нужно отправить срочно. Что делать? Все просто, вам нужен релей — почтовый сервер у другого провайдера, который открыт только для вашего сервера. Назревает вопрос, а где его взять? Все просто, есть несколько способов:
1. в больших и распределенных по городам компаниях всегда можно отправить почту в определенный домен или на определенный сервер через ваш почтовый сервер в другом городе
2. купить дешевый VDS на Linux у какого-нибудь провайдера и запускать почту через него для проблемных доменов. Я пользуюсь хостингом
3. договориться с кем-нибудь из знакомых админов и разрешить релеи для ваших серверов для отправки почты в проблемные домены.
Мне немного проще, т.к. у меня серверы по разным городам раскиданы и в случае возникновения подобных проблем я просто запускаю почту через другой город. А в небольших организациях вполне можно использовать два последних варианта.
Напишите пожалуйста в комментариях о том, были ли у вас подобные проблемы и как вы выходили из ситуации.