В один прекрасный день ко мне подошел инженер из группы связи и задал простой вопрос: » У нас в бюджете есть Энное количество денег и мы можем потратить их на Unified Communications решение от Siemens или будем внедрять решение от Microsoft?»
Ситуация дурацкая, т.к. я только читал про Unified Communications от Microsoft, кое что видел на презентациях, но не щупал руками и как оно работает на практике понятия не имею. Но так уж совпало, что наша компания участвует в программе Rapid Deployment Program (RDP) по Windows 2008 и компания HP любезно предоставила нам мощный сервер для развертывания Windows 2008 внутри организации. Чтобы нагрузить его и посмотреть на возможности Exchange 2007 Service Pack 1 я установил Exchange 2007 на Windows 2008. Теперь появилась прекрасная возможность еще и протестировать возможности UC.
Единственно, чего не хватало, так это VoIP Gateway устройства. У нас «случайно» оказался SIP gateway от компании RAD, еще бета версия. После подключения, Exchange 2007 никак мог найти устройство. После того, как на сервере был запущен Network Monitor 3.0 стало видно, что RAD отправляет запросы по 5060/UDP, а Exchange ждет запроса по 5060/TCP. Переконфигурировать устройство на TCP нельзя. Как раз та самая ситуация о которой
Бари внимательно выслушал нашу проблему, дал парочку советов по настройке и сказал: «Парни, не мучайтесь» и через день у нас в Новороссийске была сертифицированная железка AudioCodes Mediant 1000 . Муки по настройке не закончились. Даже имея инструкцию мы довольно долго провозились, прежде чем услышали заветный ответ оператора.
Рассказывать про технические возможности буду позже в отдельном посте. Пока же напишу, что из фишек UM понравилось следующее:
- При входе в голосовое меню не обязательно говорить голосом, можно спокойно выполнять манипуляции с ящиком простым нажатием цифр на клавиатуре телефона. Это решает проблему подсоединения гарнитур к компьютерам «некомпьютерных» пользователей
- Функция прослушивания голосового сообщения на телефоне. Где, скажем, Софье Васильевне из бухгалтерии взять наушники? или как прослушать сообщения через OWA, если Вы в интернет кафе? Выбираем внешний номер телефона и слушаем голосовое сообщение на своем мобильнике.
- Список пропущенных звонков в виде сообщений в почтовом ящике. Видно кто звонил и когда. Удобно, когда эта информация в почте.
Не понравилось:
- Поддерживается только прием факсов. Это — известный недочет, но хотелось бы знать, что по этому поводу думает Microsoft. Сейчас ни одну гостиницу не забронируешь без факса. Странно.
- Нестабильная работа. Я так и не нашел причину, но сервер отвечал не всегда. Я подозреваю, что это проблема настройки железок, а может и Exchange.
- Англоязычный голосовой интерфейс. Это ОЧЕНЬ большой недостаток для продажи этого решения в России
На самом деле история на этом не закончилась. В январе 2008г я был в Москве и встречался, с Микрософт, Siemens, Cisco, Novavox. Все компании показывали нам решения Unified messaging в Unified communications. Взгляд на UC у компаний ОЧЕНЬ разный. Наша задача была сделать предварительный выбор UM системы.
Критерии были такие. Система «Универсальной почты»(UM) должна состоять из следующих подсистем:
• Факсимильные сообщения
• Голосовые сообщения
• Электронная почта
• Уведомления по СМС
• Автосекретарь
• Пропущенные звонки
В качестве систем «Универсальной почты» рассматривались следующие решения:
• Siemens Xpressions V 3.0
• Microsoft Exchange 2007 Unified Messaging
• Cisco Unity
• Novavox SmartPhone V 5.0
- Siemens Xpressions V 3.0 удовлетворяет перечисленным критериям наиболее полно, т.к. интегрируется с существующей телефонной сетью Siemens, Active Directory, MS Exchange, Outlook и выполняет все требуемые функции.
- Microsoft Exchange 2007 Unified Messaging не подходит к использованию в нашей компании, т.к.:
• Отсутствует отправка факсов
• Отсутствует поддержка русского языка в голосовых сообщениях и автосекретаре
• Отсутствует интеграция с телефонной системой Siemens - Cisco Unity не подходит к использованию по след. причинам:
• Полное отсутствие поддержки функций факсимильной связи
• Для полноценной работы необходима установка Cisco Call Manager - Novavox SmartPhone V 5.0 не подходит к использованию по след. причинам:
• Интеграция с телефонной системой Siemens не полноценна
• Есть опыт работы с этой системой, были проблемы с совместимостью оборудования.
Это всего лишь мое частное мнение и оно не может быть объективным. Тесты были очень предварительные, так сказать, общее знакомство с системами. В нашей ситуации действительно больше подходит Siemens Xpressions. Как только Microsoft UM станет говорить по-русски, мы обязательно рассмотрим еще раз возможности и может будем частично использовать их.
Если не сложно, напишите, какая система UM используется в вашей компании и что Вы о ней думаете.
p.s.Новороссийск. Пятница. Обед. Возле столовки на солнышке нежится кот. Мы с коллегами затеяли спор на тему: «Почему же коты такие красивые и грациозные животные?» Один из коллег подкинул идею, что это все эволюция и естественный отбор, т.к. люди выбирали всегда только красивых котят, поэтому все коты такие красивые 🙂 Забавно, да?