Где искать помощь начинающему администратору электронной почты? Статей и постов видел на эту тему много. Захотелось написать свои рецепты.
Во-первых, после возникновения проблемы нужно обязательно «прошерстить» Интернет. Google и MSKB обязательно. Почитать документацию отсюда http://www.microsoft.com/technet/prodtechnol/exchange/2003/library/default.mspx. Нужно ориентироваться в документации. Если Вы чего-то не понимаете принципов работы, то нужно почитать об этом дополнительно. А также рекомендую нажимать почаще F1. Очень много написано в Helpах.
Если не нашли ничего, тогда можно обращаться в форумы и конференции:
http://forum.sysadmins.ru/3/ Тут вам поможет kondor. Если кто не знает, что такое Exchange MVP в подписи kondorа, то рассказываю. Статус MCP можно заработать, сдав экзамен по XP, подготовившись по braindumps. MCSA/MCSE покруче, но тут тоже все относительно. А чтобы получить MVP нужно проявлять активность по определенному продукту в форумах, конференциях, жизни. Микрософт наблюдает и решает, достоин ты этого звания или нет. Как видим, тут брейндампс не поможет.
И конечно новый форум Микрософт. http://forums.microsoft.com/TechNet-RU/ShowForum.aspx?ForumID=972&SiteID=40
Из буржуйских хорош вот этот:
http://www.experts-exchange.com/Networking/Email_Groupware/Exchange_Server/ Sembee там конечно творит чудеса, но на нем нужно зарегистрироваться и покупать ответы за баллы, которые можно купить или заработать. Но на многи вопросы можно получить доступ и без баллов.
Но если Вы хотите получить ответ, то проявите уважение к участникам форума:
1. Не нужно задавать вопросы на которые невозможно дать ответ. Например: «У меня не работает почта. В чем может быть причина?» Четко сформулируйте вопрос. Вы должны понимать, что точно не работает.
2. Напишите максимум информации. Что за версии Windows, Exchange, топологию, какой софт, работающий с сервером установлен. и т.д. Очень многие играют в секретность и считают, что нельзя публиковать лишнего. Можно, только осторожно.
3. Помните, что люди, отвечающие в форум не получают за это денег. Поэтому, если Вы будете относится без уважения к ним, то интерес к вам пропадет и Вы не получите нормальный ответ. «Относится без уважения» — писать с ошибками, на падонковском языке, острить не к месту и т.д.
4. Не пишите про свое незнание английского языка. Современный компьютерщик просто обязан знать его на уровне чтения мануалов. Ведь все книги, вся документация на английском.
5. Ну и как когда-то говорил один из моих боссов: «Будь нормальным человеком, а компьютерам и языку мы тебя научим» 🙂
Если у Вас есть хорошие форумы, где действительно толково отвечают — напишите в комментах, полезно всем.